Главная Контакты

Официальный сайт

Администрации городского поселения
«Шерловогорское»

Муниципального района "Борзинский район" Забайкальского края

Навигация

Полезные ссылки

Календарь

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Погода

Положение об осуществлении муниципального земельного контроля


Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Шерловогорское»



Решение №222 от 27.02.2015 года о внесении изменений в Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Шерловогорское», утвержденное решением Совета городского поселения «Шерловогорское» от 18 мая 2012 года № 42: reshenie-222.docx [25.26 Kb] (cкачиваний: 30)
Решение №332 от 31.08.2016 года о внесении изменений в решение Совета городского поселения «Шерловогорское» от 18 мая 2012 года № 42 «Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Шерловогорское»: reshenie-332.docx [23.61 Kb] (cкачиваний: 29)



Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом городского поселения «Шерловогорское» и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Шерловогорское».

1. Общие положения


1.1. Муниципальный земельный контроль на территории городского поселения «Шерловогорское» - это осуществляемая на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением деятельность администрации городского поселения «Шерловогорское» по проведению проверок соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы (далее по тексту также – «правообладатели земельных участков») требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края (далее по тексту – «муниципальный земельный контроль»).
1.2. Земельные участки (для целей настоящего Положения) - земельные участки, границы которых определены или не определены в соответствии с федеральными законами, части земельных участков, а также земли, предоставленные в собственность, аренду, пользование, владение органами местного самоуправления на территории городского поселения «Шерловогорское», либо не предоставленные ни на одном из вещных прав, но полномочиями по распоряжению которыми обладает администрация муниципального района «Борзинский район».
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского поселения «Шерловогорское» (далее по тексту также – «орган муниципального земельного контроля»).
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1.4.1. проверка соблюдения правообладателями земельных участков установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
1.4.2. проверка соблюдения правообладателями земельных участков установленного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков;
1.4.3. проверка соблюдения правообладателями земельных участков сроков освоения земельных участков, установленных федеральным законодательством, законодательством Забайкальского края, правовыми актами муниципального района «Борзинский район», правовыми актами городского поселения «Шерловогорское» или договором аренды земельных участков;
1.4.4. проверка соблюдения правообладателями земельных участков порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на земельные участки;
1.4.5. проверка своевременного возврата правообладателями земельных участков, предоставленных органами местного самоуправления во временное пользование, а также проверка выполнения условий предусмотренных договорами аренды в части обязанностей использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
1.4.6. проверка установления и сохранности межевых знаков;
1.4.7. проверка соблюдения правообладателями земельных участков публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки городского поселения «Шерловогорское»;
1.4.8. проверка соблюдения правообладателями земельных участков порядка переуступки права пользования земельными участками;
1.4.9. проверка исполнения правообладателями земельных участков предписаний по вопросам земельного законодательства, вынесенных руководителем администрации городского поселения «Шерловогорское» -главным муниципальным земельным инспектором;
1.4.10. защита муниципальных и общественных интересов, а также прав субъектов земельных правоотношений в области использования земельных участков;
1.4.11. проверка соблюдения правообладателями (пользователями) земельных участков иных требований, установленных действующим законодательством.
1.5. Муниципальный земельный контроль может проводиться во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного надзора, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами власти Российской Федерации и Забайкальского края в соответствии с их компетенцией.
1.6. Порядок взаимодействия органа муниципального земельного контроля с органами, осуществляющими государственный земельный надзор, другими заинтересованными государственными органами определяется договорами (соглашениями).

2. Должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль


2.1. Муниципальный земельный контроль на территории городского поселения «Шерловогорское» осуществляется от имени органа муниципального земельного контроля должностными лицами указанного органа (руководителем администрации городского поселения «Шерловогорское» - главным муниципальным земельным инспектором, муниципальными земельными инспекторами).

3. Организация осуществления
муниципального земельного контроля


3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок правообладателей земельных участков (далее по тексту – «плановая, внеплановая проверка»).
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов, утверждаемых руководителем администрации городского поселения «Шерловогорское» - главным муниципальным земельным инспектором и согласованных в случае проведения проверок в отношении физических лиц с уполномоченными органами государственного земельного контроля (надзора).
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов, утверждаемых руководителем администрации городского поселения «Шерловогорское» - главным муниципальным земельным инспектором и согласованных с уполномоченными органами государственного земельного контроля (надзора) в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.
3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующему году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.4. Утвержденный руководителем администрации городского поселения «Шерловогорское» - главным муниципальным земельным инспектором ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского поселения «Шерловогорское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.sherladm.ru) либо иным доступным способом.
3.5. Плановая проверка правообладателей земельных участков проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.6. Основания и порядок проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки граждан является:
3.7.1. Поступление в орган муниципального земельного контроля заявлений, обращений и жалоб, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения земельного законодательства.
Заявления, обращения и жалобы, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7.2. Истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения в сфере земельного законодательства, вынесенного главным муниципальным земельным инспектором.
3.8. Внеплановая проверка правообладателей земельных участков проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.9. Срок проведения проверок граждан не может превышать двадцать рабочих дней.
Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
3.10. Привлечение сотрудников заинтересованных органов к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю проводится по согласованию с руководителями указанных органов.

4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль


4.1. Муниципальные земельные инспекторы имеют право:
4.1.1. обследовать земельные участки, расположенные на территории городского поселения «Шерловогорское», и находящиеся на них объекты, проводить их обмеры, осуществлять фотосъемку;
4.1.2. по результатам проверки составлять акт по установленной форме в двух экземплярах;
4.1.3. устно и письменно предупреждать правообладателей земельных участков о недопустимости нарушений земельного законодательства;
4.1.4. осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и настоящим Положением.
4.2. Руководитель администрации городского поселения «Шерловогорское» -главный муниципальный земельный инспектор помимо прав, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, обладает правом:
4.2.1. направлять в адрес гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя администрации городского поселения «Шерловогорское» - главного муниципального земельного инспектора о проведении проверки. Ответ на запрос должен быть представлен в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса;
4.2.2. запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы, документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4.2.3. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4.2.4. направлять полученные при проверках материалы в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности в случае выявления при проведении проверок нарушений требований земельного законодательства, запрашивать результаты рассмотрения материалов;
4.2.5. осуществлять контроль за деятельностью муниципальных земельных инспекторов, руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Шерловогорское»;
4.2.6. направлять уведомление гражданину о необходимости его присутствия (или его представителя) при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением, по факсу, электронной почтой или любым иным доступным способом.
4.3. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:
4.3.1. выявлять нарушения в сфере использования земельных участков, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
4.3.2. проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению нарушений в сфере использования земельных участков;
4.3.3. оперативно рассматривать поступившие заявления, обращения, жалобы и сообщения о нарушениях в сфере использования земельных участков и принимать соответствующие меры;
4.3.4. исполнять требования, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.4. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Руководитель администрации городского поселения «Шерловогорское» -главный муниципальный земельный инспектор обеспечивает ведение учета проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляет отчет (информацию) о проделанной работе главе городского поселения «Шерловогорское» не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. В отчете должны содержаться сведения о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях земельного законодательства с указанием видов нарушений и мерах, принятых для их устранения, направленных материалах в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующего решения, а также сведения об устранении выявленных нарушений.

5. Права граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. Граждане (их представители) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
5.1.1. присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.2. получать от органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
5.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществлявших муниципальный земельный контроль;
5.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществлявших муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав правообладателей земельных участков при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав регламентируются положениями главы 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю


6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения руководителя администрации городского поселения «Шерловогорское» - главного муниципального земельного инспектора. В распоряжении руководителя администрации городского поселения «Шерловогорское» - главного муниципального земельного инспектора указываются:
6.1.1. наименование органа муниципального земельного контроля;
6.1.2. фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению данной проверки лиц;
6.1.3. предмет проверки и срок ее проведения;
6.1.4. сведения о гражданине, земельный участок которого проверяется (при наличии);
6.1.5. правовые основания проведения проверки;
6.1.6. перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6.1.7. перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
6.1.8. даты начала и окончания проведения проверки.
6.2. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю гражданину (его представителю) в случае присутствия при проведении проверки разъясняются права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6.3. Руководитель администрации городского поселения «Шерловогорское» -главный муниципальный земельный инспектор направляет уведомление гражданину о необходимости его присутствия (или его представителя) при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением любым иным доступным способом (в т.ч. по факсу, электронной почтой).
6.4. Отсутствие гражданина, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения проверки не может служить причиной для переноса даты проведения проверки или ее не проведения.
6.5. Порядок организации и проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю



7.1. По результатам проверки гражданина муниципальным земельным инспектором составляется акт проверки использования земельного участка (далее по тексту – «акт проверки»). В акте проверки указываются:
7.1.1. дата, время и место составления акта проверки;
7.1.2. наименование органа муниципального земельного контроля;
7.1.3. дата и номер распоряжения руководителя администрации городского поселения «Шерловогорское» - главного муниципального земельного инспектора, на основании которого проводится проверка;
7.1.4. фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
7.1.5. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7.1.6. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
7.1.7. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или об отказе от совершения подписи;
7.1.8. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.2. В акте проверки, помимо сведений, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения, указываются дополнительные сведения (при их наличии):
7.2.1. сведения о собственниках земельного участка, землепользователях, землевладельцах земельного участка и иных лицах, использующих земельные участки на территории городского поселения «Шерловогорское»;
7.2.2. сведения об иных лицах, участвовавших при проведении проверки.
7.3. К акту прилагается фототаблица с нумерацией каждого снимка, при необходимости прилагаются копии документов о правах на земельные участки, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, а также схема земельного участка с указанием точек, с которых проведена фотосъемка.
7.4. Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину (его представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина (его представителя), а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля, либо иным доступным способом.
7.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются руководителем администрации городского поселения «Шерловогорское» - главным муниципальным земельным инспектором после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земельных участков, для выявления и привлечения виновных лиц к ответственности.
При выявлении иных нарушений руководитель администрации городского поселения «Шерловогорское» - главный муниципальный земельный инспектор направляет материалы проверок в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений.
7.6. Порядок оформления результатов проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Проведение проверок выполнения предписаний об устранении
нарушений земельного законодательства, выданных
руководителем администрации городского поселения «Шерловогорское» - главным муниципальным земельным инспектором


8.1. В течение 30 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным руководителем администрации городского поселения «Шерловогорское» - главным муниципальным земельным инспектором, проводится проверка выполнения предписания.
8.2. По результатам проведенной проверки муниципальным земельным инспектором составляется акт.
8.3. В случае неустранения нарушения земельного законодательства, за которое установлена административная ответственность, материалы проверок направляются руководителем администрации городского поселения «Шерловогорское» - главным муниципальным земельным инспектором после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земельных участков, для привлечения виновных лиц к ответственности.


Информация по осуществлению муниципального земельного контроля

ДОКЛАД об осуществлении муниципального контроля в 2012 году на территории городского поселения «Шерловогорское» муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края и об эффективности такого контроля

ДОКЛАД об осуществлении муниципального контроля в 2013 году на территории городского поселения «Шерловогорское» муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края и об эффективности такого контроля


Форма № 1-контроль - сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2012 г.
Форма № 1-контроль - сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 1 полугодие 2013 г.
Форма № 1-контроль - сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2 полугодие 2013 г.

Форма № 1-контроль - сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 1 полугодие 2014 г.
Пояснительная записка к Форме № 1-контроль - сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 1 полугодие 2014 г.
Форма № 1-контроль - сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2 полугодие 2014 г 1_2-kontrol-2014.xls [130 Kb] (cкачиваний: 135)
Пояснительная записка к Форме № 1-контроль - сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2 полугодие 2014 г pz-2014_2.doc [27.56 Kb] (cкачиваний: 155)
Форма № 1-контроль - сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 2015 г 1_2-kontrol-2015.xls [130 Kb] (cкачиваний: 213)
Пояснительная записка к Форме № 1-контроль - сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2015 г poyasnitelnaya-zapiska-sherlovogorskoe-2015.doc [27.89 Kb] (cкачиваний: 191)

ДОКЛАД об осуществлении муниципального контроля в 2014 году на территории городского поселения «Шерловогорское» муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края и об эффективности такого контроля doklad_13_01-sobstvennyy.doc [65.5 Kb] (cкачиваний: 180)

ДОКЛАД об осуществлении муниципального контроля в 2015 году на территории городского поселения «Шерловогорское» муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края и об эффективности такого контроля doklad-sherlovogorskoe-2015.doc [65.5 Kb] (cкачиваний: 182)


Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль на территории городского поселения «Шерловогорское»

Панин Алексей Викторович – глава городского поселения «Шерловогорское» - главный муниципальный земельный инспектор;
Толпыгина Алла Ильинична - начальник отдела градостроительства и земельных отношений администрации - муниципальный земельный инспектор городского поселения «Шерловогорское»;
Плотникова Ирина Викторовна - ведущий специалист отдела градостроительства и земельных отношений администрации - муниципальный земельный инспектор городского поселения «Шерловогорское»;
Пименова Ольга Петровна - старший специалист 1 разряда отдела градостроительства и земельных отношений администрации - муниципальный земельный инспектор городского поселения «Шерловогорское».


Административная ответственность

Положение об осуществлении муниципального земельного контроля


Статья 7.1 КоАП - Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.


Часть 3 статьи 7.2 КоАП - уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей, пунктов геодезических сетей специального назначения либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, либо нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Часть 3 статьи 7.2 КоАП -неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты, перечисленные в части 3 настоящей статьи, федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии, гидрометеорологии и смежным с ней областям или его территориального (регионального) органа об уничтожении, о повреждении или о сносе этих пунктов, а равно отказ в предоставлении возможности подъезда (подхода) к этим пунктам для проведения на них наблюдений и иных работ -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 7.10 КоАП - Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


Часть 1 статьи 8.8 КоАП - спользование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


Часть 2 статьи 8.8 КоАП - неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

Часть 3 статьи 8.8. КоАП - неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Часть 4 статьи 8.8. КоАП - Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.


Судебная практика


Положение об осуществлении муниципального земельного контроля



Решение Борзинского городского суда Забайкальского края от 31 октября 2012 года (по заявлению Борзинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации об оспаривании Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения "Шерловогорское")


Определение Борзинского городского суда Забайкальского края от 26 апреля 2013 года о прекращении производства по делу(по иску Борзинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязывании размещать информацию на официальном сайте в сети Интернет о результатах проверок при проведении муниципального земельного контроля на территории городского поселения "Шерловогорское")


Соглашения с Росреестром


Положение об осуществлении муниципального земельного контроля

Соглашение о взаимодействии при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля от 29 марта 2013 года

Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 plan-provedeniya-proverok-na-2017-god.docx [24.53 Kb] (cкачиваний: 36)

ПЛАН проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год

ПЛАН проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год plan-proverok-yul-i-ip-na-2015.pdf [611.39 Kb] (cкачиваний: 186)

ПЛАН проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год plan-proverok-2016.pdf [526.13 Kb] (cкачиваний: 117)
Сводный по Забайкальскому краю план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год размещен на сайте прокуратуры Забайкальского края в разделе Сводный план проверок.

Презентация по порядку осуществления муниципального земельного контроля

Скачать презентацию poryadok-osuschestvleniya-municipalnogo-zemelnogo-kontrolya.zip [137.71 Kb] (cкачиваний: 278)

Полезные ссылки

Росреестр

Кадастровая палата